Путешествия

Как израильская мизантропка ездила в Марокко: часть первая. Документы

Подготовка
Наш роман с Касабланкой начался за много месяцев до поездки, при заказе круиза с Касабланкой в качестве первого порта. Выяснилось, что без разрешения на въезд в Марокко на корабль нас не пустят. А также – что в Израиле нет консульства Марокко. Круизная компания невнятно предложила нам приехать в Англию, чтобы оформить визу там, но нам это показалось немного слишком.

Фото: Igor Sukmansky

Если бы мы были поизворотливее, то проверили и узнали бы, что гражданам России виза в Марокко, похоже, не требуется. Но это была бы совсем другая история!

Группы

Как же ездит в Марокко большинство израильтян? С организованным туром. Группы с гидом, прибывающие самолетом или круизом, Марокко воспринимает гораздо лучше. Но организованным способом мы не ездим, у меня аллергия на группы.

Продавцы воды

Мизантропы-одиночки

Все-таки нашлось агенство, оформляющее разрешения для зараз вроде меня: всех мизантропов, плывущих на одном корабле, объявляют группой. Если группа подозрительно маленькая, в нее записывают фиктивных граждан по имени Вася Иванов (в нашем случае Эли Коэн). Группа подается турагенством в Марокканское министерство туризма, взамен приходят три письма на французском языке с разрешением. Вот эти письма плюс список членов группы, записанных двумя способами (почему так много бумаг, не спрашивайте), нам выдали для общения с чиновниками.

Агенства, работающие с Марокко из Израиля, время от времени меняются, но по цепочке информация все-таки находится. Раньше, чем за полтора-два месяца, посылать документы куда-либо нет смысла, документы подготавливаются за месяц, причем чем больше народу соберется, тем они дешевле обойдутся. Подтверждение въезда может стоить от 60 до 120 долларов на человека. Это еще не виза, визу вам поставят в паспорт в порту в Марокко.

Обратите внимание, надпись на учреждении на трех языках – французском, арабском и берберском

Турагенство любезно предупредило нас не заказывать экскурсии с корабля, так как они выезжают из порта в 8 утра, а израильтяне к этому времени документы не успевают получить. Нам также посоветовали не пытаться выйти из порта самим из соображений безопасности (не-израильтяне, не заказавшие экскурсии, едут до ворот порта на бесплатном шаттле). Никто из заказавших вместе с нами документы не захотел сходить с корабля. Турагенство выдало нам телефон марокканской коллеги по имени Хадижа, и я попыталась позвонить ей еще из Израиля и заказать экскурсию. Хадижа отказалась говорить по-английски: или французский, или арабский. На мое счастье, именно с этими языками на работе у меня проблем нет, молодой лаборант из моей лаборатории пообщался с Хадижей по-французски и объявил, что я должна непременно потом ее сфотографировать, т к, судя по голосу, она – молодая красавица.

Хадижа пожелала получить заказ через уже знакомое нам (израильское) турагенство, так что мы заказали машину с англоговорящим гидом (язык гида тут очень важно указать), это обошлось в неплохую сумму, но, как оказалось позже, абсолютно стоило того, потому что, кроме нашего водителя-гида, по-английски в Касабланке не говорил больше никто.

Инструкции, инструкции


В день нашей серебряной свадьбы мы прибыли в порт Касабланки. Накануне нам велели быть готовыми для проверки и выдачи виз в 6-45 утра, а также проинструктировали о поведении: на продавцов не смотреть, не дотрагиваться до товаров, а то привяжутся, ничего не есть и не пить, не использовать кредитки, не надевать украшения. Одеваться скромно, иметь при себе сумку, чтобы забирать обувь (ее снимают в мечетях) с собой, а то украдут. Иметь с собой удостоверение личности с фотографией, но не паспорт, паспорт остается на корабле. Местную валюту, дурхамы, нельзя купить заранее, т к ее запрещено вывозить из страны, официально в Марокко евро не принимают, но на деле принимают везде, но сдачу дают дурхамами.

Таджин

Виза

Вооруженные такой несколько пугающей информацией, мы и еще пара сотен туристов пришли рано утром в зал, куда прибыли и марокканские чиновники. Сперва их было, кажется, четверо, но посмотрев на толпу, они вызвали еще столько же. Нам казалось, что до вечера они не справятся, но около девяти мы уже протягивали документы господам в форме. Процедура показалась нам немного туманной: паспорт, совершенно не глядя на пачку наших писем, штамповал один чиновник, потом второй, потом мы отдавали паспорта члену команды, а потом могли идти куда угодно: в каюту, в порт, это никого не интересовало. Что нам мешало просто пойти в порт без всей нервотрепки, неизвестно, т к в компьютер никто ничего не записывал, выпустили нас обычным способом, а паспорта были в тот момент в руках того самого члена команды на другом этаже.

В порту

Мы не были уверены, дождалась ли нас Хадижа. Сойдя по трапу в пустой туманный январский порт, мы все еще не были уверены, что куда-либо попадем, но наконец увидели лист бумаги со своими именами и две машины, Хадижи и гида Самира.

Мы с Хадижей (она на фото слева). Молодой лаборант, которому я немедленно послала фото, пережил тяжелое разочарование, хи-хи

Хадижа оказалась страшно похожей на типичную марокканскую соседку, еще чуть-чуть, и пригласила бы нас на стаканчик кофе, Самир прекрасно говорил по-английски, машина была с затемнеными стёклами, кожаными подушечками, ковром на полу, как выяснилось позже, даже с зарядкой для сотового, жизнь налаживалась на глазах. Самир произнес проникновенную речь о любви марокканского народа к евреям, как мы поняли, сообщил полиции порта, что везет израильтян (!), и мы встретились с потрясающими касабланскими пробками. 

Продолжение следует



_____________________________________________________________

Copyright © 3DNataly.com  2019 Все права защищены



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *